19:39 

Проект "SofaWars" ( "Диванные Войны" )

Рабочее название "Битвы за Кипр - 2". Для настоящих диванных эскпертов в области военного дела

Основная идея игры – тренировка навыков стратегического управления, когда победа достигается правильным использованием информации и ресурсов. В игре используется "туман войны", когда действия противника скрыты от игрока до тех пор, пока их силы не войдут в соприкосновение, что требует навыка прогнозирования и применения различных уловок.

Игра достаточно условная и не ставит задачу 100% точного реалистичного отображения реально существующих образцов вооружения. При разработке правил я в большей степени стремился к играбельности и балансу, нежели к труЪ-реализму.

Цель игры.


Перед вами карта Европы и окрестностей - и вы должны захватить все, что сможете. Игрок (или союз игроков), контролирующий 3\4 карты или устранивший всех остальных оппонентов, побеждает.

Правила в целом вполне готовы и проверены в более простой версии игры, но небольшие недоработки возможны, поэтому время от времени могут требоваться небольшие "заплатки" и правки в правилах. Надеюсь на понимание в этом вопросе.

Локации. Как их захватить.


Карта разделена на локации\регионы. Морские локации крупнее сухопутных - при подсчете дальности хода или атаки одна морская локация считается за две сухопутных. Победу в игре обеспечивает захват только сухопутных локаций. В сухопутной локации можно строить неограниченное число зданий, кроме добывающих комплексов - их может быть не более 10 на одну локацию.

Если в одной локации встречаются юниты разных игроков, между которыми не был заключен союз (оба игрока должны уведомить об этом мастера) - то юниты автоматически атакуют друг друга.

Нейтральные локации (включая морские!) охраняются небольшими армиями "повстанцев", которые со временем постепенно усиливаются, если их не уничтожить - поэтому не ходите в нейтральные локации без разведки или действительно мощной армии.

Захват производится только пехотой и бронетехникой - все остальные войска могут только помочь пехотинцам и танкистам водрузить свой флаг в очередном городе. Если к концу боя у атакующих останутся пехота и\или бронетехника, а у обороняющихся их не будет, то локация будет успешно захвачена. Если в локации еще оставались артиллерия, строительные и грузовые машины, авиация обороняющихся - они уничтожаются. Все здания в локации (кроме партизанских лагерей) захватываются атакующими. Если в локации остались диверсионные юниты (спецназ и партизаны) то они могут продолжать атаковать "оккупантов" в последующие ходы.

Типы юнитов


Войска делятся на несколько типов, в зависимости от которых атаки будут наносить различный урон – «Пехота», «Бронетехника», «Легкая техника», «Диверсанты», «Артиллерия », «Вертолеты», «Самолеты», «Корабли», «Субмарины». У каждого юнита разный урон по разным типам юнитов – например пехотинцы-стрелки наносят высокий урон пехоте, но низкий по бронетехнике, а авиацию они атаковать не могут.

Начало игры


Каждый игрок до начала игры выбирает свою стартовую локацию.

На старте каждый игрок получает 10 000 ресурсов в качестве «подъемных». На стартовой базе уже обязательно есть 1 Казарма, 1 Склад с 200 единиц снабжения, 5 Строительных машин и 10 Грузовиков + 5 Добывающих комплексов.

В первый ход игроки НЕ получают ресурсы за Добывающие Комплексы в своих локациях.

Постройка зданий и производство войск


Каждый ход игрок может начать постройку любого количества зданий в своих локациях, но скорость их постройки при этом будет зависеть от количества строительных машин в локации - чем их больше, тем быстрее будет вестись строительство.

Скорость производства войск зависит от количества производящих зданий (их суммарной производственной мощности). Заказанные в текущем ходу войска будут готовы к началу следующего хода. Если в течение этого времени производящее юниты здание будет уничтожено или захвачено - юниты, которые должны были быть готовы, уничтожаются без возврата потраченных на них ресурсов.

Общие рекомендации по стратегии и тактике


Разведка критически важна. Старайтесь всегда проводить разведку перед началом наступления – или когда возникает ощущение, что наступление планирует враг. Разведка поможет вам понять, с какими силами противника вы будете сражаться и что будет более эффективно здесь и сейчас, какие войска вам пригодятся больше всего. В обороне наиболее надежное средство разведки – РЛС.

Заранее создавайте запас снабжения, чтобы в разгар боевых действий ваши войска не остались без топлива и боеприпасов. Также хорошо защищайте ваши линии снабжения от вражеских атак.

Не забывайте о возможности ведения партизанской и диверсионной войны – против диверсантов бессильно большинство мощных юнитов, поэтому при везении они могут причинить огромный урон врагу. Лучшее средство против диверсантов и партизан – пехота при поддержке вертолетов и свой собственный спецназ.

Иногда разгром вражеских зданий будет лучшим решением, чем атака вражеских войск – это отбросит противника в развитии (при уничтожении военных заводов, авиазаводов, верфей), пошатнет его экономику (в случае удара по добывающим комплексам), лишит снабжения (при удаче по складам), сделает слепым (в случае уничтожения радара).

Не забывайте о возможностях, которые предоставляет авиация. Она может выполнять свои задания на больших расстояниях от аэродромов и авианосцев – вы можете разбомбить вражеские тылы или высадить там десант. Но не забывайте, что и противник может использовать авиацию – следует обеспечивать себе надежную оборону с воздуха.

Очередность ходов


Игроки совершают ходы поочередно всеми своими войсками – это сделано для упрощения работы мастера. Каждый ход игрок может переместить любой свой юнит, совершить ими нападения, построить здания в принадлежащих ему локациях. Во время нападения активного игрока войска всех остальных игроков действуют в пассивном оборонительном режиме (включая авиацию, которой (если она не получала других заданий) может быть заранее назначена зона патрулирования - одна любая локация в радиусе полета – если противник атакует эту зону, то защитники получат поддержку от авиации; если у боевой авиации не было особых приказов, то она участвует в обороне локации, где размещен ее аэродром или авианосец).

Приказы, отданные в течение одного хода, исполняются также одновременно - и их последствия игрок узнает лишь после окончания своего хода. Под приказом понимается выданная юниту задача - нападение на вражескую локацию, движение в союзную локацию, высадка десанта, перевозка снабжения и так далее.

Общий порядок хода такой:

1) Игрок получает ресурсы с локаций, которые контролирует.
Готовы к действию юниты и здания, заказанные и построенные в прошлом ходу.

2) Отдаются приказы. Производится заказ новых юнитов и зданий.
Когда все приказы и заказы сделаны - игрок заканчивает свой ход.

3) Мастер отыгрывает все решения игрока - перемещает войска, вычисляет результат боев, - и передает ход другому игроку.

Производство и скорость постройки


У всех зданий, производящих юниты, есть параметр «Производственная мощность». Этот параметр определяет количество войск, которые может произвести здание за один ход. Производственная мощность однотипных построек объединяется.

У строительных машин также есть "скорость постройки" - она определяет, за какое количество ходов строители смогут возвести здания разных типов. Игрок сам выбирает, сколько строительных машин направить на постройку тех или иных зданий. Также этот параметр необходим, если игрок хочет ремонтировать поврежденные здания. Когда строительные машины участвуют в постройке здания, они расходуют топливо, как во время движения.

Разведка


Информацию о вражеских силах игрок получает двумя основными способами - с помощью целенаправленной разведки и в ходе столкновений с вражескими силами. Получать задания по разведке могут специализированные юниты - БПЛА и Самолеты-Разведчики. В случае успешного возвращения разведчиков игрок получает полную информацию о вражеских силах в разведанной локации, включая здания (если разведчик будет уничтожен - даже в локации, которую должен был разведать - игрок получит лишь информацию о том, кто его уничтожил, но не о всей локации). Также автоматически "подсвечиваются" все вражеские войска в локациях вокруг вашей локации с РЛС.

"Засвечиваются" и все вражеские войска, которые участвовали в атаке на ваши юниты или оборонялись от них (за исключением дальнобойных ракетных установок и кораблей с дальнобойным ракетным вооружением, атаковавших из удаленных локаций). Поэтому работающей тактикой может быть "разведка боем" - отправка в бой небольшого отряда, который выявит силы обороняющихся.

Субмарины обнаруживаются только с помощью эсминцев и других субмарин, оснащенных сонарами - обычные средства разведки их обнаружить не могут.

Нападение и оборона


Если в итоге нападения в наземном бою у обороняющихся была уничтожена вся пехота и бронетехника, но осталась артиллерия, авиация и\или диверсионные войска – а у нападающих осталась пехота и бронетехника, то победу одерживают атакующие. Они захватывают локацию вместе со всеми построенными на ней зданиями, уничтожая на ней всю вражескую артиллерию и авиацию (размещенную на аэродромах – авиация с других локаций возвращается обратно). Диверсионные войска защитников остаются в локации и в последующие ходы атакуют захватчиков.

Сражения. Атака и защита


Сражения отыгрываются автоматически, без участия игрока. Их результат зависит от состава и численности войск - у разных юнитов разная эффективность против различных типов вражеских войск. К примеру у БМП сила атаки по пехоте 100, а против бронетехники 50 - это значит, что 1 БМП за бой может уничтожить 1 юнит пехоты с защитой 100, но не сможет уничтожить другую БМП с защитой 100 (две БМП смогут). В случае столкновения крупных армий часть юнитов одного типа будет атаковать по одному классу защиты противника, часть - по другим - это зависит от численности войск разного класса защиты во вражеской армии. К примеру если в армии 10 юнитов пехоты и 5 юнитов БМП, то это будет соотношение 2 к 1 - и урон на них будет распределяться соответственно.

Общая формула по вычислению урона и потерь такова:

"Урон по определенному типу юнитов" = "Суммарный урон по данному типу юнитов" х "Процент защиты данного типа в атакованной армии"

Урон распределяется в соответствии с численностью юнитов - чем больше юнитов одного типа, тем больший процент урона они получат. Но при этом мастер следит за тем, чтобы урон наносил максимальные потери - и если правило распределения этому мешает, то мастер распределяет урон "вручную".


Снабжение


Для ведения боевых действий нужны не только солдаты и боевая техника, но и топливо и боеприпасы. Снабжение – один из ключевых компонентов победы.

Каждый юнит имеет определенный запас очков снабжения, который тратится в ходе движения и атаки и восполняется со Складов Снабжения или транспортов. Первоначально единицы снабжения покупаются на Складах (10 за 1 единицу снабжения), затем передаются на транспорт, а уже с транспорта передаются на необходимый юнит. Достаточное количество складов, грузовиков, транспортных самолетов и кораблей критически важно для любой крупной операции.

Получение снабжения со склада или транспорта может быть совершено в любой момент - например грузовик может взять уже имеющееся снабжение со склада, совершить передвижение в соседнюю локацию и отдать там взятый груз. Но на производство (покупку) нового снабжения на складе требуется один ход - оно будет доступно только в начале нового хода после заказа в текущем ходу.

Стратегические атаки


Некоторые виды юнитов могут совершать специальные «стратегические атаки». В этих атаках они не наносят урона вражеским войскам, а прицельно атакуют ранее обнаруженные с помощью разведки здания. Эта способность есть у бомбардировочной авиации, у крылатых ракет (включая корабельные), у отрядов спецназа. Поврежденные, но не уничтоженные здания теряют в своей эффективности на такой же процент, сколько было потеряно единиц прочности. Например при повреждениях в 50% военный завод будет иметь производственную мощность 50%. Стоимость ремонта зданий = стоимость здания, умноженная на процент повреждений.

Прочность зданий:
Казармы, партизанские лагеря, склады, РЛС - 100
Военный завод, авиационный завод, аэродром, верфь - 200

Стратегические атаки отыгрываются после завершения основной фазы боя за локацию. Бомбардировщики и транспорты с диверсантами должны вначале прорваться через заградительный огонь - а диверсанты еще и пережить бой с охранением базы (юнитами, способными атаковать диверсантов и выжившими после основной фазы боя). Ракетное оружие просто наносит удар после завершения основной фазы боя. Грузовики НЕ могут быть использованы для доставки диверсионных групп.

Транспорт. Десантирование


Пехота не может атаковать другие локации без транспорта (грузовики, БТР, БМП, вертолеты, самолеты, корабли) - только обороняться.

Десантные вертолеты, самолеты и корабли могут производить высадку десантов на вражеской территории с целью ее захвата. При этом с воздуха может десантироваться только пехота, джипы и БТР, а с кораблей можно высаживать любые наземные войска. Транспортные самолеты могут перевозить и бронетехнику с артиллерией, но только между союзными локациями, на которых есть аэродромы.

Если юниты совершают "обычную" атаку с помощью транспорта, то уничтожение транспорта НЕ приводит к гибели юнита (если только транспорт - не самолет или корабль, уничтоженный в морской локации; в этом случае десант погибает). В обычном бою транспорт и его десант, атакующие сухопутную локацию, действуют как два отдельных юнита. Другое дело - стратегическая атака с помощью спецназа в транспорте. В этом случае если транспорт диверсантов был уничтожен в основной фазе, то погибает и его "начинка". Если нет - диверсанты успешно высаживаются и пытаются пробиться уже непосредственно к зданиям-целям (при этом их могут уничтожить пехота и другие "антидиверсионные" юниты).

«Перки»


Для большего разнообразия в игру введены так называемые «перки», которые дают скидку на определенные виды войск. Во многом именно на перках может быть построена ваша стратегия. Каждый игрок может взять лишь один перк.

«Пехотный Генерал» - вся пехота (стрелки, птур, пзрк, минометы) стоит на 20% дешевле.
«Десантник» - весь морской и воздушный транспорт для пехоты (вертолеты, самолеты, корабли) стоит на 20% дешевле.
«Партизанский Командир» - стоимость партизан и строительства лагерей партизан дешевле на 20%.
«Танковый Генерал» \ «Блицкриг!» - вся боевая бронетехника (БТР, бмп, танки, зсу) стоит на 20% дешевле.
«Тяжелая Артиллерия» - вся артиллерия и ракетные системы (сау, рсзо, зрс, отрк) стоят на 20% дешевле.
«Авиационный Генерал» \ «Господство В Воздухе» - вся боевая авиация (боевые вертолеты, истребители, штурмовики, бомбардировщики) дешевле на 20%.
«Адмирал Флота» - боевые корабли (ракетные катера, эсминцы, авианосцы, крейсера) дешевле на 20%.
«Подводный Пират» - субмарины (ДПЛ, АПЛ) дешевле на 20%.
«Разведчик» - спецназ, БПЛА и самолеты-разведчики дешевле на 20%.
«Инженер» - постройка и ремонт зданий дешевле на 20%.
«Промышленный Магнат» - производственная мощность казарм, военных заводов, авиационных заводов, верфей выше на 20%.


Здания:


Добывающий комплекс




Нейтральное здание, которое может быть захвачено вместе с территорией (в каждой локации изначально есть 1 добывающий комплекс - и еще до 9 штук может быть построено игроками; в стартовых локациях в начале игры есть сразу 5 добывающих комплексов). Приносит доход +1000 ресурсов в ход. Стоимость - 3000 ресурсов (длительность строительства 300).

Казарма




Позволяет обучать пехоту (Стрелки, ПТУР, ПЗРК, Минометы, Спецназ). Производственная мощность одной казармы – 150. Стоимость – 1000 (длительность строительства 100).

Партизанский Лагерь




Обучает подразделения Партизан. Даже после захвата локации остается под контролем того, кто его построил (при этом невидим для противника до тех пор, пока тот не проведет разведку). В локации, где есть Лагерь или партизаны, могут быть построены еще дополнительные лагеря. Производственная мощность – 50. Стоимость – 1000 (длительность строительства 100; единственное здание, которое может быть построено БЕЗ строительных машин - его могут построить сами партизаны - строительство 25 за 1 отряд партизан). Помимо обучения выполняет также функции склада для партизан – вмещает до 50 единиц снабжения. Каждая единица снабжения, купленная на вражеской территории, стоит 20 ресурсов вместо 10.

Военный Завод




Позволяет строить автомобили, бронетехнику, артиллерию и ракетные установки (патрульные джипы, грузовики, строительные машины, БТР, БМП, ОБТ, ЗСУ, САУ, РСЗО, ОТРК, ЗРС). Производственная мощность – 300. Стоимость – 3000 (длительность строительства 300).

Авиазавод




Позволяет строить авиацию всех типов (боевые и десантные вертолеты, истребители, штурмовики, бомбардировщики, самолеты-разведчики, транспортные самолеты). Производственная мощность - 400. Стоимость - 5000 (длительность строительства 500).

Верфь




Строит корабли и субмарины всех типов. Производственная мощность – 600. Стоимость – 10 000 (длительность строительства 1000).

Аэродром




Вмещает до 20 самолетов или вертолетов (бомбардировщики, транспортные и разведывательные самолеты занимают 2 места в ангарах). Без аэродрома авиация действовать из локации не может. Стоимость – 3000 (длительность строительства 300).

Склад снабжения




Хранит снабжение для войск. Один склад вмещает до 200 единиц снабжения. Игрок может купить снабжение на любой свой склад по цене 10 единиц ресурсов на 1 единицу снабжения. Со склада снабжение может быть перегружено на транспорт – грузовики, вертолеты, самолеты, корабли – или сразу отдано на «перезарядку» войск. Стоимость (без снабжения) – 1000 (длительность строительства 100).

РЛС (радиолокационная станция)




Обеспечивает обнаружение вражеских войск в соседних локациях. Дает полную информацию о численности вражеских сил. Стоимость – 5000 (длительность строительства 500).

Пехота:


Стрелки




Отделение пехоты со стрелковым оружием – автоматы, пулеметы, винтовки, ручные гранатометы. Хороший урон пехоте и слабый – бронетехнике. Также хороши для действий против партизан и диверсантов. Для атаки должны быть оснащены транспортом – грузовиком, бмп, вертолетом, самолетом, кораблем (в обороне не нужно).
Стоимость – 100
Производство – 10
Снабжение – боезапас 2 (-1), топливо (не требуется)
Защита – 100 (пехота)
Сила атаки – Пех 50, Лт 50, Бт 25, Див 50

ПТУР




Расчет противотанковой ракетной установки. Очень эффективны против бронетехники. Для атаки должны быть оснащены транспортом – грузовиком, бмп, вертолетом, самолетом, кораблем (в обороне не нужно).
Стоимость – 150
Производство – 15
Снабжение – боезапас 2 (-1), топливо (не требуется)
Защита – 100 (пехота)
Сила атаки – Пех 25, Бт 50, Лт 50, Див 25


ПЗРК




Расчет переносного зенитно-ракетного комплекса, пехотная ПВО. Эффективны против авиации. Для атаки должны быть оснащены транспортом – грузовиком, бмп, вертолетом, самолетом, кораблем (в обороне не нужно).
Стоимость – 150
Производство – 15
Снабжение – боезапас 2 (-1), топливо (не требуется)
Защита – 100 (пехота)
Сила атаки – Вер 50, Сам 25, Пех 25, Лт 25, Див 25

Миномет




По классу защиты считается артиллерией, но обучается в казарме. Дешевле и мобильнее САУ и РСЗО, эффективен против пехоты, меньше расход боеприпасов, но значительно слабее против бронетехники и артиллерии. Может десантироваться с самолетов и вертолетов.

Стоимость – 200
Производство – 20
Снабжение – боезапас 4 (-2), топливо (не требуется)
Защита – 50 (артиллерия)
Сила атаки – Пех 50, Лт 50, Бт 25, Арт 10


Партизаны




Гражданские ополченцы с различным вооружением – от гражданских дробовиков и карабинов до трофейных автоматов и винтовок, включая противотанковые средства – гранатометы и бутылки с зажигательной смесью. Используют самодельные мины. Тактика партизан (засады и быстрое отступление в труднопроходимую местность) позволяет им игнорировать большую часть тяжелого вооружения – только пехота, спецназ, легкая техника и вертолеты могут эффективно бороться с ними. Притом что атаки партизан не наносят большого урона, избавиться от них сложно за счет тактики, направленной на минимальные потери. Наиболее дешевые защитные войска.

В отличие от обычной пехоты и диверсантов Партизаны НЕ МОГУТ быть использованы в атаке на соседние регионы (подразумевается, что это именно местные жители, кроме того для нападения нужна выучка регулярной армии). Это исключительно оборонительные войска. Единственное исключение – Лагерь Партизан может быть создан на вражеской территории и может обучать Партизан там. Он может быть обнаружен стандартными средствами разведки. Партизаны на вражеской территории получают снабжение с помощью транспорта (который может быть уничтожен) или из своих Лагерей (но по увеличенной стоимости).

Стоимость – 100
Производство – 10
Снабжение – боезапас 2 (-1), топливо (не требуется)
Защита – 100 (диверсанты)
Сила атаки – Пех 25, Лт 25, Бт 25, Арт 25, Див 25, Верт 25

Спецназ




Пехотинцы из подразделений специального назначения – разведчики и диверсанты. В отличие от Стрелков Спецназ не ведет открытых сражений, предпочитая тщательно подготовленные засады и ловушки. Длительное обучение и высокие требования по отбору солдат делают Спецназ «дорогим» видом пехоты. Главная задача Спецназа – диверсии против вражеских вооруженных сил, включая взрывы зданий в тылу. Также Спецназ очень эффективен против Партизан, так как использует сходную тактику, но значительно превосходит повстанцев в подготовке и вооружении.

Спецназ МОЖЕТ (в отличие от партизан) быть отправлен в атаку на любом подходящем транспорте. Если часть отрядов спецназа не была уничтожена в ходе боя при атаке, то игрок может оставить их на вражеской территории, чтобы в последующие ходы атаковать уже без транспорта. В обороне Спецназ не может удержать локацию, но продолжает атаковать врага, если она захвачена. Вместо обычной атаки Спецназ может получить приказы на СТРАТЕГИЧЕСКУЮ АТАКУ против ранее обнаруженного здания (для ее успешного осуществления необходимо - (1) - успешное преодоление транспортом вражеской обороны, - (2) - успешное проникновение отряда диверсантов в здание через вражеские силы охранения, способные атаковать диверсантов). Для осуществления стратегической атаки спецназ может использовать джипы-внедорожники, БТРы, БМП, десантные вертолеты и самолеты, транспортные корабли (но НЕ грузовики).

Стоимость – 300
Производство – 30
Снабжение – боезапас 2 (-1), топливо (не требуется)
Защита – 200 (диверсанты)
Сила атаки – Пех 50, Лт 50, Бт 50, Арт 50, Див 100
Стратегическая атака - 100


Автомобили и строительные машины:


Грузовик




Может использоваться для перевозки пехоты или снабжения. Не имеет вооружения. Наиболее дешевый транспорт для атакующей пехоты. По классу защиты считается "Артиллерией", т.к. не выходит на передовую и остается в тылу. НЕ может использоваться для доставки диверсионных групп для стратегической атаки.

Стоимость – 100
Производство – 10
Снабжение – боезапас (нет), топливо 2 (-1)
Защита – 50 (артиллерия)
Сила атаки – Нет
Вмещает 2 юнита пехоты или 20 единиц снабжения

Внедорожник




Автомобиль-вездеход с пулеметом. Может перевозить пехоту. Имеет меньшую вместимость, чем грузовик, но в отличие от него имеет вооружение. МОЖЕТ десантироваться с воздуха вместе с пехотой. МОЖЕТ (в отличие от грузовика) доставлять диверсионные группы для стратегической атаки.

Стоимость – 100
Производство – 10
Снабжение – боезапас 2 (-1), топливо 2 (-1)
Защита – 50 (легкая техника)
Сила атаки – Пех 25, Див 25, Лт 25
Может перевозить 1 юнит пехоты

Строительная Техника




Используются для постройки зданий. Чем больше строительных машин - тем быстрее будет вестись постройка. Не имеют вооружения, по классу защиты относятся к артиллерии.

Стоимость – 200
Производство – 20
Снабжение – боезапас (нет), топливо 2 (-1)
Защита – 50 (артиллерия)
Сила атаки – Нет
Скорость постройки - 100 \ ход


Бронетехника:


БТР (бронетранспортер)




Легкий бронетранспортер с пулеметным вооружением. Может использоваться для перевозки пехоты и (ограниченно) ее поддержки в бою. Значительно дешевле БМП (в том числе по снабжению), но и слабее при этом. МОЖЕТ перевозиться десантными самолетами. Может применяться в антипартизанских операциях.

Стоимость – 200
Производство – 20
Снабжение – боезапас 2 (-1), топливо 2 (-1)
Защита – 50 (бронетехника)
Сила атаки – Пех 50, Лт 50, Бт 25, Див 25
Может перевозить 1 юнит пехоты

БМП (боевая машина пехоты)




Бронемашина с автоматической пушкой, перевозит и сопровождает пехоту в атаке. Хороший урон пехоте, слабый бронетехнике. Превосходит БТР по броне, вооружению, стоимости и расходам на снабжение. Не может быть десантирована с самолета. В отсутствие основных танков может выполнять роль легкого танка.

Стоимость – 300
Производство – 30
Снабжение – боезапас 4 (-2), топливо 4 (-2)
Защита – 100 (бронетехника)
Сила атаки – Пех 100, Лт 100, Бт 50, Див 25
Может перевозить 1 юнит пехоты

ОБТ (основной боевой танк)




Основной танк – тяжелая бронемашина с мощной пушкой крупного калибра. Большой урон пехоте и бронетехнике, большой запас прочности. Основная ударная сила сухопутных войск – однако уязвим для специального противотанкового оружия, авиации, артиллерии.

Стоимость – 400
Производство – 40
Снабжение – боезапас 6 (-3), топливо 4 (-2)
Защита – 200 (бронетехника)
Сила атаки – Пех 100, Лт 100, Бт 100, Див 25

ЗСУ (зенитная самоходная установка)




Легкая бронемашина с зенитными пушками. За счет большой скорострельности и осколочных снарядов эффективна не только против авиации, но и против пехоты. Основной недостаток – слабая защита.
Стоимость – 400
Производство – 40
Снабжение – боезапас 6 (-3), топливо 4(-2)
Защита – 50 (бронетехника)
Сила атаки – Пех 100, Лт 100, Бт 25, Верт 100, Сам 50


Артиллерия и ракетные комплексы:


САУ (самоходная артиллерийская установка)




Самоходная артиллерия. Мощное средство огневой поддержки, большой урон пехоте, бронетехнике, артиллерии.

Стоимость – 500
Производство – 50
Снабжение – боезапас 12 (-6), топливо 4 (-2)
Защита – 100 (артиллерия)
Сила атаки – Пех 100, Лт 100, Бт 100, Арт 50

РСЗО (реактивная система залпового огня)




Больше урон против пехоты, чем у САУ, но больше расход боеприпасов - требует постоянного снабжения.

Стоимость – 500
Производство – 50
Снабжение – боезапас 12 (-12), топливо 4 (-2)
Защита – 100 (артиллерия)
Сила атаки – Пех 200, Лт 100, Бт 100, Арт 50

ОТРК (оперативно-тактический ракетный комплекс)




Высокоточные крылатые \ баллистические ракеты. Может использовать и противокорабельные ракеты. Наиболее осмысленно применять ОТРК против вражеских ракетных установок, зданий и кораблей - против пехоты и бронетехники это слишком дорогое оружие.

Стоимость – 1000
Производство – 100
Снабжение – боезапас 12 (-12), топливо 4 (-2)
Дальность запуска ракет - 4\2 локации
Защита – 200 (артиллерия)
Сила атаки – Пех 100, Лт 100, Бт 100, Арт 100, Кор 50
Стратегическая атака - 100

ЗРС (зенитно-ракетная система)




Наиболее мощное наземное средство ПВО. Может поражать вражескую авиацию ракетами на большой дальности. Беззащитна против наземных войск и ракетных ударов.

Стоимость – 1000
Производство – 100
Снабжение – боезапас 12 (-6), топливо 4 (-2)
Радиус перехвата авиации - 2\1 локация
Защита – 100 (артиллерия)
Сила атаки – Верт 200, Сам 100

Авиация:


Боевой Вертолет




Боевой вертолет с мощным вооружением – автоматической пушкой, реактивными снарядами, ракетами. Несет меньше вооружения, чем штурмовик, но может атаковать точнее. Сильная атака по пехоте и бронетехнике. Может использоваться для противодействия партизанам и диверсантам. Не рассчитан на бой против самолета.

Стоимость – 500
Производство – 50
Снабжение – боезапас 6 (-6), топливо 16 (-4 за 1 локацию)
Радиус полета - 4\2
Защита – 100 (вертолет)
Сила атаки – Пех 100, Лт 100, Бт 100, Арт 50, Див 25, Вер 50


Десантный Вертолет




Вертолет для перевозки десанта и грузов (несет только оборонительное пулеметное вооружение). Позволяет быстро перебрасывать пехоту на значительные расстояния, а также снабжать войска.

Стоимость – 500
Производство – 50
Снабжение – боезапас (нет), топливо 16 (-4 за 1 локацию)
Радиус полета - 4\2
Защита – 50 (вертолет)
Сила атаки – Нет
Может перевозить до 2 юнитов пехоты или 20 единиц снабжения

БПЛА (беспилотный летательный аппарат)




Средство для ближней разведки. Имеет малую дальность полета по сравнению с самолетом-разведчиком, но существенно дешевле. По классу защиты относится к вертолетам, вооружения не имеет. НЕ ТРЕБУЕТ наличия Аэродрома в локации - может взлетать с любой поверхности.

Стоимость – 500
Производство – 50
Снабжение – боезапас (нет), топливо 8 (-2 за 1 локацию)
Радиус полета - 4\2
Защита – 50 (вертолет)
Сила атаки – нет

Истребитель




Боевой самолет с высокой скоростью и маневренностью. Основная роль – перехват и уничтожение вражеской авиации. При атаке наземных целей значительно менее эффективен, чем штурмовик или боевой вертолет. Может использовать легкие противокорабельные ракеты для атаки надводных кораблей.

Стоимость – 1000
Производство – 100
Снабжение – боезапас 6 (-6), топливо 24 (-4 за 1 локацию)
Радиус полета - 6\3
Защита – 100 (самолет)
Сила атаки – Пех 50, Лт 50, Бт 50, Арт 50, Верт 100, Сам 50, Кор 25

Штурмовик




Боевой самолет для уничтожения наземных и морских целей. Скорость и маневренность ниже, чем у истребителя, но лучше броня и выше ракетно-бомбовая нагрузка.

Стоимость – 1000
Производство – 100
Снабжение – боезапас 8 (-8), топливо 24 (-4 за 1 локацию)
Радиус полета - 6\3
Защита – 100 (самолет)
Сила атаки – Пех 100, Лт 100, Бт 100, Арт 100, Верт 50, Сам 25, Кор 50

Бомбардировщик




Тяжелый бомбардировщик. В целом его применение против наземных войск нерационально (большие затраты на топливо и боеприпасы по сравнению с более легкими и точными вертолетами и штурмовиками), основная задача – уничтожение зданий тяжелыми бомбами и кораблей тяжелыми противокорабельными ракетами.

Стоимость – 2000
Производство – 200
Снабжение – боезапас 24 (-24), топливо 48 (-6 за 1 локацию)
Радиус полета - 8\4
Защита – 100 (самолет)
Сила атаки – Пех 200, Лт 200, Бт 200, Арт 200, Кор 100
Стратегическая атака - 100

Самолет-Разведчик




Самолет с мощным разведывательным оборудованием, способный обнаруживать все виды вражеской техники. Имеет значительно большую эффективность и дальность полета по сравнению с БПЛА, но намного дороже и затратнее в обслуживании.

Стоимость – 1500
Производство – 150
Снабжение – боезапас (нет), топливо 48 (-6 за 1 локацию)
Радиус полета - 8\4
Защита – 100 (самолет)
Сила атаки – нет

Десантный Самолет




Транспортный самолет для перевозки солдат, техники, боеприпасов. Не имеет вооружения. Имеет вдвое большую по сравнению с десантным вертолетом и может перевозить даже тяжелую технику (но десантироваться без аэродрома могут только ящики со снабжением и пехота).

Стоимость – 1000
Производство – 100
Снабжение – боезапас (нет), топливо 48 (-6 за 1 локацию)
Радиус полета - 8\4
Защита – 100 (самолет)
Сила атаки – нет
Вмещает до 4 отделений пехоты, до 2 автомобилей или 1 бронемашину или артиллерийскую установку
Может перевозить до 40 единиц снабжения

Корабли и субмарины:


Ракетный Катер




Легкий боевой корабль, несущий только противокорабельные ракеты. По мощности залпа и защите уступает более мощным кораблям, но несет для вражеского флота существенную угрозу за счет дешевизны и многочисленности. Против других видов целей неэффективен. Хорошо подходит для обороны с моря и для разведки боем. Малая автономность - несмотря на хорошие параметры в атаке (относительно размеров катера), он не может совершать длительные переходы и несет лишь малое количество ракет.

Стоимость – 1000
Производство – 100
Снабжение – боезапас 8 (-8), топливо 8 (-4)
Радиус ракетной атаки - 2\1
Защита – 100 (корабль)
Сила атаки – Кор 50

Эсминец




Средний боевой корабль. Имеет противолодочное вооружение и сонары для поиска субмарин. Оснащен зенитно-ракетной системой против авиации. По артиллерии и противокорабельным ракетам уступает крейсеру, как и по защите. Основная роль – усиление ПВО флота и охота на субмарины.

Стоимость – 3000
Производство – 300
Снабжение – боезапас 32 (-16), топливо 32 (-8)
Радиус ракетной атаки - 2\1
Радиус действия ПВО - 2\1
Защита – 200 (корабль)
Сила атаки – Верт 100, Сам 50, Кор 100, Субм 50

Крейсер




Тяжелый боевой корабль с мощной артиллерией и ракетным вооружением (включая противокорабельные ракеты и крылатые ракеты против наземных целей). Мощная атака против кораблей и любых наземных целей, включая здания. Имеет зенитно-ракетную систему для защиты от авиации. Уязвим для субмарин.

Стоимость – 6000
Производство – 600
Снабжение – боезапас 64 (-32), топливо 64 (-16)
Радиус ракетной атаки - 4\2
Радиус действия ПВО - 2\1
Защита – 400 (корабль)
Сила атаки – Пех 200, Лт 200, Бт 200, Арт 200, Верт 100, Сам 50, Кор 200
Стратегическая атака - 200

Десантный Корабль




Транспортное судно. Не имеет вооружения. Перевозит любые наземные войска, топливо и боеприпасы.

Стоимость – 2000
Производство – 200
Снабжение – боезапас (нет), топливо 32 (-8)
Защита – 100 (корабль)
Сила атаки – нет
Вмещает до 40 отделений пехоты \ 20 автомобилей \ 10 единиц бронетехники
Перевозит до 400 единиц снабжения

Авианосец




Не имеет вооружения, но вмещает до 20 единиц авиации - вертолетов, истребителей и штурмовиков. Не может принимать на борт бомбардировщики, самолеты-разведчики и транспортные самолеты. Для заправки и вооружения авиации может вмещает до 200 единиц снабжения.

Стоимость – 6000
Производство – 600
Снабжение – боезапас (нет), топливо 64 (-16)
Защита – 200 (корабль)
Сила атаки – нет
Вмещает до 20 вертолетов, истребителей, штурмовиков
Перевозит до 200 единиц снабжения

ДПЛ (дизельная подводная лодка)




Легкая субмарина с дизель-электрическим двигателем, вооружена торпедами. Существенно дешевле АПЛ и эффективна против кораблей и других субмарин - но бесполезна против наземных целей и авиации. Может быть обнаружена лишь эсминцами и другими субмаринами, которые оснащены сонарами.

Стоимость – 3000
Производство – 300
Снабжение – боезапас 16 (-8), топливо 32 (-8)
Защита – 100 (субмарина)
Сила атаки – Кор 100, Субм 50

АПЛ (атомная подводная лодка)




Тяжелая субмарина с ядерной силовой установкой. Большая длительность автономного плавания и мощное ракетное вооружение. Основная задача АПЛ - ракетные атаки по наиболее уязвимым целям. Дороже ДПЛ, при этом примерно равна ей в бою с кораблями и субмаринами. Может быть обнаружена лишь эсминцами и другими субмаринами, которые оснащены сонарами.

Стоимость – 6000
Производство – 600
Снабжение – боезапас 32 (-16), топливо 64 (-8)
Радиус ракетной атаки - 2\1
Защита – 100 (субмарина)
Сила атаки – Пех 100, Лт 100, Бт 100, Арт 100, Кор 100, Субм 50
Стратегическая атака - 100


Карта:


Названия локаций взяты либо по наиболее крупным городам, названиям стран и областей, либо по географическим объектам. Вполне можно называть локации и по-своему - главное чтобы мастер и игрок друг друга поняли.


@темы: Диванные Войны, Заявки на участие, Правила

URL
Комментарии
2016-06-11 в 19:44 

Заявки на игру:

1) Имя \ Никнейм
2) Название армии (все что угодно)
3) Стартовая локация
4) Перк (один)

1. Тэцу
2. POLISARIO
3. Пермь.
4. Перк - «Промышленный Магнат»


1. Алитос
2. Третья Французская Империя
3. Марсель
4. Перк - «Тяжелая Артиллерия»

URL
   

War-Game

главная